Колонка эксперта. Ведущий Игорь Бакланов

SLA как упорядоченный хаос

Если сегодня спросить профессионала в области ИКТ, как определить качество современных услуг или каналов, почти наверняка прозвучит таинственное заклинание из трех букв SLA. Этот термин - соглашение о качестве обслуживания (Service Level Agreement, SLA) - используется к месту и не к месту и достаточно редко насыщается тем содержанием, которое в нем должно присутствовать.
 
А ведь SLA - это новая идеология в теории контроля и нормирования качества!
 
Как нормировать качество до эры "прогрессивного IP"? Достаточно просто. В основу теории качества была положена типизация элементов современной сети - напрмер, канал E1 (в народе его часто называли ИКМ). Все каналы первичной сети должны были соответствовать единым нормам, утвержденным в Приказе Минкомсвязи №92, - "Нормы на показатели качества каналов и трактов цифровой первичной сети". Например, скорость/частота передачи должна была быть 2 048 000 бит/с (или Гц) с отклонением не более 50 ppm. Все, что выходило за границы нормы, считалось некачественным. Все каналы России и стран Европы соотносились с едиными нормами и имели единые принципы измерений, контроля, трактовки результатов и пр.
 
 

 

Вверх