4–5 июля 2012 г в Москве состоялась конференция, тема которой полностью соответствует основному направлению деятельности компании Wellink - «Обеспечение качества телекоммуникационных услуг». Главным вопросом, который интересовал всех собравшихся в зале ОАО «Гипросвязь», был вопрос, как обеспечить соответствующее качество услуг связи?
«Wellink является разработчиком программного обеспечения для мониторинга качества услуг связи и не только» - так начал свое выступление Генеральный директор компании Владимир Левин. И в чем же заключается это не только? Можно бесконечно долго, в соответствии с разработанными методиками набирать телефонный номер, чтобы определить качество соединения и в итоге сделать один единственный вывод, плохое оно или хорошее. А можно, используя продукт wiSLA (well integrated SLA), покрыть гораздо большее количество вопросов, таких как:
-
Разграничение ответственности и выполнение взятых на себя оператором обязательств в рамках SLA
-
Измерение пропускной способности и контроль эффективности использования ресурсов
-
Контроль услуг VPN, доступа в Интернет, Видеоконференцсвязь, VoIP
Иметь релевантные ответы на вышеперечисленные вопросы значит иметь качественную связь, без которой остановится работа всего предприятия и его филиалов, особенно, если они находятся в достаточном удалении друг от друга и не имеют другого способа сообщения. Облачный бум не только не усыпил тревогу, связанную с использованием телекоммуникационных услуг, а ещё более увеличил зависимость от них любого бизнеса.
С услугами связи неразрывно связано и получение качественных инфокоммуникационных услуг. Всем нам хочется получать такой скоропортящийся продукт, как информация, в то время, когда он нужен, в некоторых случаях счет идет на миллисекунды. К сожалению, пока это выполняется не всегда, и не всегда причина получения услуг, не соответствующих договору SLA, лежит на операторе. Вопросы "Кто виноват" и "Что делать" также закрывает платформа wiSLA.
Конференция «Обеспечение качества телекоммуникационных услуг» была 1-й и носила статус Всероссийской, в ходе ее проведения всем стала ясна абсолютная необходимость ее проведения ежегодно, чтобы отслеживать изменения, которые происходят в этой области. Так как 1-я конференция выявила, что до сих пор вопросы как и какими методами контролировать качество, что включает в себя само это понятие (Quality of Service, Quality of Experience или Network Performance), какие существуют нормативные документы и законы урегулирования разногласий между поставщиком и заказчиком, не имеют однозначного ответа.
Презентация доклада "От качества телекоммуникационных услуг к качеству инфокоммуникационных услуг".